andreyvolg34 (andreyvolg34) wrote in anty_oppozition,
andreyvolg34
andreyvolg34
anty_oppozition

Электронное правительство: бета-тестирование

Вот сегодня прочитал новость, которая меня порадовала http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=210256

Общий смысл в том, что с 1 октября для граждан и юридических лиц – получателей госуслуг отпадет необходимость собирать лишние справки и бумажки, так как федеральные органы власти при предоставлении госуслуг начнут осуществлять межведомственный обмен документами. Согласно федеральному закону N210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", федеральным органам власти с 1 октября 2011 года запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов.

Конечно, наше государство не слишком уж часто делает подобные шаги навстречу населению, так что, думаю, подобные инициативы не могут не быть оценены по достоинству. Тем более теми, кому не раз приходилось сталкиваться с бюрократическими технологиями оказания услуг населению.

В этой связи хотел бы поделиться своим личным опытом, который позволил мне оценить реформу по переходу к оказанию госуслуг в электронном виде и внедрению электронного правительства в нашей стране, при получении загранпаспорта.

Началось все с того, что возникла необходимость оформить загранпаспорт.

И честно говоря, помня свой последний опыт обращения в Миграционную службу в 2003г. (тогда еще Паспортно-визовая служба) для замены паспорта гражданина РФ, морально готовился к тому, что меня будут «дрючить» долго и мучительно. Тем более учитывая мою аллергию к очередям. Это сложно забыть, так как помимо бесконечных очередей, причем стоять в которых нужно было не один раз (при узнавании того, какие документы нужны, при сдачи документов и при получении паспорта), нужно было еще и ехать в военкомат (женщинам в этом плане проще), узнавать, когда у них там приемные дни, прийти в это время и получить справку, что ты не индюк.

И вот, следуя совету своего товарища, который недавно сам получил загранпаспорт через интернет (и всячески расхваливал этот метод), я тоже решил попробовать получить свою порцию счастья, воспользовавшись порталом госуслуг.

Честно говоря, в начале своей эпопеи я сразу же испытал разочарование. Для получения загранпаспорта нужно было сначала зарегистрироваться на портале госуслуг http://www.gosuslugi.ru/ru/ и подтвердить свой домашний адрес, на который должен прийти код активации личного кабинета на портале. Ну, думаю, началось – здесь две недели жди, и это только начало. Но, оказалось, что один раз зарегистрировавшись – дальше можно пользоваться разными услугами без всяких подтверждений и активаций. Тем более что письмо с кодом пришло в заявленные сроки и даже немного раньше.

Активировав свой кабинет, сразу же протестировал портал, запросив в Пенсионном фонде свой «баланс», который почти мгновенно отобразился на экране. Правда вся информация оказалась прошлогодней, так что здесь еще есть над чем работать.

Не буду долго пересказывать свою историю, отмечу только, что весь процесс оформления загранпаспорта занял у меня около 30 дней, включая сбор документов для подачи. И к тому же вместо трех обязательных посещений Отделения ФМС при оформлении загранпаспорта через портал госуслуг требуется только две. И это при условии, что первое посещения, необходимое для сдачи документов, проходит без очереди и в удобное время. Кроме того, в заполненном мною заявлении была допущена ошибка, и специалист позвонил и уточнил данные, самостоятельно исправив ошибку в анкете, что избавило меня от необходимости заново пересдавать документы.

Документов – минимум, никаких дополнительных справок и прочего. Так что своим первым опытом получения госуслуг через электронный портал я остался весьма доволен.
Среди минусов отмечу необходимость фотографирования для анкеты, а также то, что пока еще не все районные отделы ФМС работают по электронной системе. Так, например, в Волгограде из восьми районных отделений по данной системе работает только один плюс региональное отделение. Но, думаю, это связано с тем, что технология только внедряется и, уверен, что в будущем все будет развиваться.

В целом, внедрение электронного Правительства, на мой взгляд, давно назрело (учитывая развитие технологий) и то, что оно идет успешно, хотя и не без недочетов, позволяет надеяться нам на то, что в совсем скором времени возможности бюрократических и коррупционных злоупотреблений при общении чиновников и граждан станут минимальны.

Не может не радовать также тот факт, что Правительство России, по словам министра экономического развития Эльвиры Набиулиной, в ближайшее время готовится внести в Госдуму законопроект, устанавливающий ответственность чиновников за непредставление в сроки госуслуг. Причем, по мнению разработчиков, закона гражданину не нужно будет «доводить дело до суда», за него это сделает Прокуратура, а нужно будет только написать заявление.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments